Подготовительная:
к школе группа (от 6 до 7 лет)
Возрастные особенности детей
В сюжетно-ролевых играх дети
подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации,
например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается
взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько
центров, при этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему
игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части
игрового пространства эта роль воспроизводится.
Рисунки приобретают более детализированный характер,
обогащается их цветовая гамма. Более
явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно
изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют
женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д.
Изображение человека становится еще более
детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот,
нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили
конструирование из строительного материала. Свободные постройки становятся
симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе
зрительной ориентировки.
Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки как по
собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные
формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому
их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для
углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже
доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут
передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
Продолжает развиваться воображение.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах
деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее
звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В
высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер
ощущений.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его
основные достижения связаны с освоением
мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм
позитивного общения с людьми; развитием половой
идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким
уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем
успешно учиться в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий